К основному контенту

О чем молчат копирайтеры?

Совершая очередной рейд по вакансиям, в голове промелькнула мысль: «Овцы на продаже!» И так грустненько стало. Вот вообще не ценят копирайтеров, никак. Ну что это — 7 гривен за 1000 знаков? А тексты вакансий, ну шедевральные — «работы много, мильйон саработаете!»

Посмеялась от души. Ну правда. Дешевая рабочая сила. Еще и с конкурсом, еще и с тестовым заданием (бесплатным!). Ну прям не специалиста ищут, а девушку на выданье. И самое печальное — идут люди. Работают. Зарабатывают копейки...

Ну что поделешь, пока у наших бизнесменов поломанное сознание, будут такие вакансии и будут такие рабочие. А интернет превратится в еще более грязную помойку, наполненную отвратительными текстами. Ну нереально написать качественный текст штампуя их пачками.

Копирайтер — это не печатная машинка, не станок по производству контента. Это личность. Творческая и неудержимая. Для которой текст — это ребенок. Ребенок, который растет, крепнет и приносит обществу пользу.
  • Если ты не живешь своими текстами
  • Если не вникаешь в их предназначение
  • Если не говоришь на одном языке с клиентом
  • Если пишешь чтобы писать, за копейки, не оценивая себя по достоинству
Ты не копирайтер. 

И это осознание ко мне пришло не так уж и давно. Три года назад. А в копирайтинге я уже 8 лет. За это время хлебнула не мало. И биржи, и глупых жадных заказчиков, и откровенных идиотов. Но были и звезды которым я в рот заглядывала. Да, платили они не много, но помимо денег есть еще кое-что — опыт, рост (при чем очень стремительный), вдохновение и мотивация. Мотивация не останавливаться, а делать-делать-делать. 

Ступенька за ступенькой, медленно, на собственной шкурке все испытывая, я поднялась до 80 левела осознанности: «Да что черт побери я делаю?». Как, как я могу себя так низко ценить и работать за $300 в месяц (и это при лучшем раскладе)? 

Теперь за один текст я беру от $700 до $3500. Почему от и до? Тут зависит от многих факторов, в том числе и настроения. Более того, я не штампую тексты пачками. Больше нет. Максимум 1 текст в неделю. 

Что входит в эту цену? Результат! Тексты продают. И продают хорошо. Я знаю это. Более того, они продают постоянно. Так почему же нам не платят процент от продаж? Как Дену Кеннеди за его письма. 

Ну а дальше все по пунктам: анализ ниши, анализ рынка, анализ целевой аудитории. Полное погружение в мозг и сердце клиента. Никаких хождений по поверхности. 

А как иначе? Хочешь чтобы текст продавал, будь любезен в бельишке грязном покопаться. Через это нужно пройти, без этого опыта никак. Грязная работенка, правда? Но... Я люблю её. Всем сердцем!  

Сегодня консультировала одного копиратера, новичка. Он очень просил. Он написал письмо, которое тронуло меня до глубины души. Сразу отметив в нем, что у него есть всего $10. И просил хотя бы 5 минут поговорить с ним. В письме он написал такое обоснование, что я не смогла ему отказать. 

Благодаря этому человеку я поняла, что все что я делаю — не зря. Самое интересно, что сейчас я работаю консультантом только для «своих». И такое позиционирование себя для широкой аудитории у меня только в планах. 

Мы с ним говорили час. Что это был за парень? Загадка. Но... Читая его работы у меня мурашки по коже носились как угорелые... от удовольствия. Что ни слово, то прямо в сердце. Копирайтер от Бога. Зачем я ему? Не понятно. 

После этой консультации мой мир перевернулся. Честно. И я поняла, к какой цели нужно идти здесь и сейчас — чинить сломаное сознание наших копирайтеров, которые не могут вырваться из этой кабалы «оплата за знаки». Которые хотят расти, но уперлись в потолок и не могут его пробить. Которые строчат тексты пачками ненавидя весь мир...

Есть цель — не вижу препятсвий.

А какие цели ставишь перед собой ты работая копирайтером?  



Комментарии